Православная беседка

Объявление

Дорогие наши форумчане и все-все-все! Задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях - таким образом сможем познакомиться, подружиться, решить какие-то вопросы, недоумения, о чем-нибудь договориться... Если понадобится батюшка для какого-то ответа на вопрос - привлечем и его. И еще. Давайте вместе разбирать какие-то вопросы и искать ответы на них, а не только я. :) Ведь у каждого есть свой уникальный опыт жизни. Поделитесь им! Администратор форума диакон Вячеслав.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная беседка » Добрачные отношения » Как выйти замуж?


Как выйти замуж?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

У меня есть крещенная, но невоцерковленная подруга. Ей уже 24 года. Она до сих пор не замужем.
Недавно она попросила у меня совета, как ей устроить свой брак.
Как ей можно помочь?

0

2

Может быть,
1. объяснить ей, в чем истинный смысл брака. Поскольку она человек не воцерковленный, наверняка она носит в себе массу заблуждений. Важно проанализировать и совершенно четко осознать свои мотивы - "зачем мне это нужно?" и сопоставить с правильными мотивами. Если в основе стремления выйти замуж лежит нечто греховное, то вряд ли удастся создать крепкую семью.
2. Ей нужно переориентироваться, т.е. повернуться в сторону вопроса "как мне спастись", тем самым вопрос "как мне выйти замуж" автоматически отодвинется на второй план и как-нибудь сам собою решится)
3. Необходимо молиться
4. и помнить, что ничего не бывает просто так, и те испытания, трудности, с которыми мы сталкиваемся, на самом деле приносят нам пользу и способствуют духовному возрастанию, укрепляют волю, терпение. Просто важно правильно воспринимать эти трудности, доверять Богу и благодарить Его за все.

0

3

Наталья, вы дали очень хороший совет. Замечательный. С радостью бы им воспользовалась, если бы моя девушка была воцерковленной.
Но она далека от Церкви так же, как мы далеки от звезды Проксима Центавра.

Все ,вроде так. Все правильно. Нужно спасаться, работать над собой, молиться.
Только как обьяснить жизненную необходимость всего этого ДРУГОМУ невоцерковленному человеку?
Свои мозги в ее голову не вложишь. Свои жизненный ценности поносить не дашь, не сумочка, однако.

Что-такое душа она знает. Спасибо великой русской литературе и современным телевизионным ток-шоу :x . Да и эзотерические брошюрки в минуту скуки читали многие.

Сложнее с ответами на вопрос: " От чего, от кого и зачем эту самую душу спасать?"
Кто меня за язык тянул?
Лучше б я вызвалась научить хорошим манерам ее тапочки.

А девушка -то светлая. Добродетелей у нее много, и таланты Господь ей отмерил щедро.

Отредактировано toriworld (2010-04-08 12:59:52)

+1

4

Вы можете просто рассказать об этом с православных позиций, а слушать или не слушать, применять или не применять - решать уже самой девушке. Если вы искренне переживаете за ее судьбу, то молитесь за нее. Что же тут еще посоветуешь?..

Отец Вячеслав, что тут можно посоветовать?

0

5

Отец Вячеслав, ждем от Вас помощи!  :flag:

0

6

Духовные беседы: о. Димитрий об отношениях между юношей и девушкой до брака

- Я хотела поговорить с вами на тему взаимоотношений юноши и девушки до свадьбы. С каким настроением должны молодые люди ходить на свидание? К чему стремиться в этих встречах?

- Для мальчиков, юношей, мужчин девушка всегда была тайной. У нас не было такого количества дискотек, развлекательных клубов - мы чаще встречались с одноклассниками во дворе на лавочке, но это было общение достаточно дистанционное. Мы, конечно, пытались эту дистанцию убрать разными шутками, заигрываниями, но всегда до определенной черты. Чтобы так, как я часто сейчас на улице вижу, обнять девушку, идти по улице, на улице целоваться при людях - это было недопустимо. И не потому, что мы были очень стеснительные, хватало и в наше время бесстыдства, но отношение к этому было как к личному, святому, тайному. А целовать девушку прилюдно - это оскорбление и себя, и ее.

Хотя, конечно, уже тогда проталкивали в умы молодежи, что это естественно, а все естественное не безобразно, и теперь можно относиться к друг другу, как к биологическому виду.

Что касается моего личного опыта хождения на свидания, я понимал, что свидание с девушкой - это большая ответственность, а не просто развлечение или интересное общение. Если я иду на свидание, значит я предлагаю какие-то дальнейшие взаимоотношения, строю какие-то планы, причем не на месяц, не на год, а я уже собираюсь создавать семью с этим человеком, пытаюсь узнать его, смогу ли я с ним жить в семье. Когда я начал встречаться со своей женой, мне было 22 года. В первую очередь я понял, что это - человек, с которым я могу создать именно христианскую семью. Я увидел, что она и скромная, и застенчивая. Для меня было очень важным моментом, когда я предложил ей пойти на свидание.

Раньше в древности было как? Юноша, увидев где-то девушку, рассказывает об этом родителям, а они идут к ее родителям и договариваются об их встрече. Устраивают смотрины, т.е. родители между собой встречаются, берут своих детей, которые во время кушанья смотрят друг на друга, общаются, задают вопросы и делают выводы: подходит этот человек на роль семьянина или нет. Самое главное - серьезность намерений, и это касается и парней, и девушек.

- Возможны ли разного рода обнимания, целования, или нужно быть очень воздержанным в этих отношениях? Что можно, что нельзя, а что НУЖНО?

- Мне нравится такое выражение, которое звучит примерно так: "Юноша может поцеловать девушку тогда, когда он может ее не целовать". Т.е. тогда, когда он ощущает в своем сердце желание любить ее душу больше, чем ее тело. В общем-то до бракосочетания можно и обнять, и поцеловать (ручку), но тогда, когда юноша и девушка благоговеют друг перед другом. Но до этого поцелуя должен быть период, когда молодые люди сдерживают себя, совершая это единение не физически. Когда люди жертвуют собой, своим временем, вниманием, т.е. подтверждают в себе способность любить душой. И вот когда "душами люди поцеловались", тогда и физический поцелуй становится таким красивым, просто одухотворенным, что запоминается на всю жизнь.

Если, например, встреча с твоей будущей женой началась с блуда, с плотских отношений, если ты воспользовался ее как вещью для удовлетворения своего желания, как ты дальше будешь с ней жить, как будешь к ней относиться? А потом у вас родятся дети, которые зачаты были вот в таком друг к другу отношении, и у них будет такое отношение к родителям, к себе, к миру. Отношения должны начинаться с жертвенной любви.

Понятно, что глядя в телевизор, в современную рекламу смешными кажутся такие слова: "Любите друг друга душами". Но у апостола Павла в Священном Писании сказано: "Мудрость мира сего есть безумие перед Богом" (1Кор.3:19) и соответственно, с мирской точки зрения, христианские отношения кажутся безумными, но это и есть самая основная мудрость, поэтому нам ли, христианам, бояться и стесняться жить по Божьему. И не нужно думать, что таких людей сейчас не найти, нужно надеяться на Бога.

Порой девушки на исповеди говорят: "Да, вот, батюшка, если я буду в юбочке ходить, а не в брюках, не буду "привлекательно" себя вести, кто же на меня посмотрит?" - так, дорогая моя, если ты будешь "завлекательно" себя вести, на тебя и посмотрят блудники, животные. Ты же христианка - неужели Господь не устроит твою судьбу? Доверяешь ли ты Богу?

Очень важно не торопиться выходить замуж. Не так, что мне уже 27 - пора замуж, и выскакивают за первого встречного, а потом мучаются. Ведь любовь - это то, что возьмешь с собой в вечность. Если ты допускаешь, что эти взаимоотношения хотя бы теоретически могут прекратиться, и для тебя это естественно, то это не любовь. Любовь - это то, с чем я ни за что не расстанусь. Вот с таким подходом можно строить серьезные отношения.

- Но иногда можно заметить, что молодые люди обращают внимание не на скромных девушек, а на откровенно одетых, или ведущих себя вызывающе.

- В нашей стране взаимоотношения между юношей и девушкой под влиянием православия формировались тысячу лет. За это время, генетически сложился, и передавался из поколения в поколение определенный образ мужа и жены, отца и матери. Но за последние 90 лет этот образ отношений очень исказился. И сейчас, когда юноша видит "привлекательную" и "очаровательную" девушку, он сознанием своим понимает, что с ней хорошо быть на дискотеке, на каком-нибудь шоу, но подсознательно, на уровне ген он ощущает - это не жена. Это не та, которая родит ему детей, не та, за которую он умрет. Он может с ней блудить, использовать, но эта не та, которую он сделает своей частью.

Весной в период "брачного сезона" птицы меняют свое оперение, становятся ярче, распушаются, показывая свою готовность к созданию "семьи". Это - животный инстинкт себя украшать, вот она накрасила себя, как бы говорит: - Я готова! А к чему готова? Мужчины на нее и реагируют как самцы. Но настоящий мужчина сразу понимает, что для создания семьи ему нужен другой человек. А когда появляется кроткая, скромная и застенчивая, которую не видно, он понимает, что он тебя одну такую единственную нашел. Ты не блестишь своими прелестями - ты невеста. Откуда слово "невеста" произошло - не весть кто, неизвестная, непознанная. Для него дороже нее просто никого нет. С той, которая себя обнажила для всех , конечно, интересно на дискотеке, в баре, в клубе, но ни в коем случае не в семье.

Любой мужчина имеет в своем сердце - генетически - образ чистой женщины. И если мужчина облеплен всякой грязью, то он сам начинает страдать от своего такого отношения к женщине, понимая , что это неправильное отношение. Лет в 40 он это понимает, когда все окончательно надоедает, он видит, что не реализовал себя как отец, как воин, как защитник, как тот, кому доверили чистоту.

- Есть ли принципиальная разница, кто первым проявляет инициативу к знакомству (молодой человек или девушка)? Не отпугнёт ли это молодого человека?

- У мужчины своя инициатива, у женщины - своя. Инициатива мужчины - показать свою силу, состоятельность, самоотверженность, в этом его активность. Он показывает, что может решать какие-то дела, что может взять на себя ответственность за нее. У женщины тоже есть своя инициатива - это кротость и застенчивость. Она показывает, что может терпеть, может рожать, воспитывать детей. Это не бездействие, как иногда думают, что христианская манера поведения - это забитость, никчемность, бездействие. Ничего подобного - это самая активная инициатива.

- А если просто где-то увидела человека и он понравился, как обратить на себя внимание?

- Застенчивостью и скромностью. Если вы будете прыгать и скакать, то покажете себя только с дурной стороны. Как раньше определяли, что юноша понравился девушке? Когда все садились за стол, она ему подавала тарелку супа и наливала ему "с горкой". А в разговор вступить - это дерзость, которая девушку не красит.

- Обязательно ли духовные уровни людей должны быть одинаковыми, если они хотят дружить? Будет ли людям интересно вдвоём, если один человек только воцерковляется, а другой живёт духовной жизнью давно и активно?

Лучше, конечно, когда мужчина идет впереди и ведет за собой. Но чаще бывает наоборот. Тяжело, когда женщина верит, а мужчина нет, и они создают семью. Бывает так, что духовное развитие женщины заключается в том, что она по воскресеньям ходит в храм, а мужу в воскресенье надо отдохнуть, чтобы стол был накрыт, да и жена рядом была - у него ведь выходной. Вечером он приходит с работы - ему нужно покушать, нужна забота, а она полтора часа "поклоны бьет". Конечно, тут могут возникнуть конфликты. Но если женщина чуткая и мудрая - она поймет и сможет поступать так, как апостол Павел "для всех я сделался всем…" (1Кор.9:22). Сможет сделать так, что муж будет ценить ее за то, что она христианка.

Но всем молодым людям я советую искать свою половинку в храме (или в библиотеке). Или сразу поинтересоваться, как человек относится к вере, и не отталкивать его, если, например, он крещен, но пока еще не смышлен в вере. Можно дать ему какую-то книжечку, чтобы он прочитал и понял, что христианин - это рыцарь. Мужчину нужно просто оторвать от телевизора, от этой промывки мозгов и дать ему понять, что такое быть мужчиной, и он этим загорится, заживет, начнет в храм ходить.

Самое главное - осознавать, что Бог есть. И мы с вами живем не только для того, чтобы семьи создавать. Да - это очень важно, это Божья заповедь плодиться и размножаться, но это не главная цель. Наша с вами главная задача - достичь Царствия Небесного. Если человек этого не осознает, то он заведомо идет по неправильному пути. Прежде всего ищите Царствия Небесного, а все остальное приложится. Это не значит, что нужно все забыть и в монахи уйти, но на первом месте должна быть именно эта цель. Я хочу, чтобы люди почувствовали, что самих себя они приобретают только в Боге. А если ты сам себя не приобретешь, то тебя будут жалеть, будут тебе помогать, но как тебя любить? Если ты сам собой не стал, а человек не может сам собою стать, не отдав себя Богу.

У меня такое пожелание молодым людям: не верьте тому, что по телевизору показывают, не бойтесь быть самими собой, быть традиционными, быть частью своей родины, частью своего народа. Потому что, если я - не часть своего народа, если я не по правилам своей родины живу , я - не я. Значит, я себя просто не обрел. Не бойтесь ничего - и все устроится. Лишь бы быть искренним в этом, честным, не наигранным, и четко представлять, чего ты хочешь. Ведь люди часто не добиваются своего просто потому, что неясно представляют себе, чего хотят. Стремитесь к Царствию Небесному.
С о.Димитрием беседовала Светлана Чернова
Газета "Православный вестник" №7 (58) июль 2007г.

0

7

Духовные беседы: о. Димитрий об отношениях между юношей и девушкой до брака (часть 2)
Сегодня мы приглашаем вас к продолжению разговора об отношениях между юношей и девушкой до брака ( ПВ № 7 (58) июль 2007 г.). На вопросы, возникшие у нашего читателя в связи с данной публикацией, отвечает автор статьи о. Димитрий Корнеев.

"Может ли парень, который будет с девушкой блудить, использовать ее, вообще быть способным на серьезные отношения и когда-нибудь сделать эту девушку своей частью?"

Читатель: А может быть так, что в одной девушке сочетаются и способность обнажить себя для всех (тем более, что так поступать она будет в определенных условиях: в клубе, на дискотеке) и скромность, застенчивость, которые не видно. Ведь невозможно всегда и везде вести себя одинаково. Это было бы здорово, но в жизни встречается исключительно редко. Конечно, традиционный ортодоксальный христианин должен вести себя везде честно и прямо, но в нашем мире, где искажаются побуждения, факты, смыслы еще раньше, чем ты смог их обнаружить, возможно ли везде и всегда одинаковое поведение? Ведь Вы говорите об идеале, о поведении, которое возможно в Царствии Божием, но большинство из нас слабо и подвержено в большей или меньшей степени тем искажениям и потокам безумия, которые мы даже не всегда успеваем разглядеть.

Получается, что мы читаем в газете правильные слова и мысли о правильной жизни и киваем, соглашаясь, но оказываясь в реальности, где все друг друга в той или иной мере пытаются купить - продать, мы можем обнаружить и ту самую единственную, разглядеть ее в образе развратной и обнажающей себя для всех. Куда тут смотреть, в какой корень?

Если я в этой ситуации поверю своему сердцу, почувствовав, что за всей этой ее показушностью кроется близкий мне, единственный человек, Вы можете сказать мне, что меня соблазняет сатана. А если я буду прямо трактовать прочитанное в газете, отвергая свое интуитивное к ней стремление, не идти на контакт, может быть, таким образом я свое счастье провороню? И вообще я, читающий Православную приходскую газету и серьезно размышляющий над этими проблемами, могу ли я оказаться в клубе, где буду получать удовольствие от разглядывания стриптиза? Вроде, по логике вещей, мне это ни к чему. Ан нет. Придя домой после вечерней праздничной службы, я обедаю, переодеваюсь, со вздохом пересчитываю в бумажнике оставшиеся банкноты, созваниваюсь с приятелем и отправляюсь в тот самый клуб, призывно выкрикивая по дороге сомнительные комплименты встреченным дамам.

Я спрашиваю Вас, нисколько не сомневаясь в искренности Ваших слов и мыслей (Слава Богу, хоть в чем-то я могу быть уверен!): как мне не заразиться двойной моралью и лицемерием, если выйдя из храма я оказываюсь в мире, где очень скучно, потому что все пытаются выжить, занимаясь единственно торгашеством, называя это бизнесом или предпринимательством или даже дружбой и любовью, а способы отдохновения откровенно бессмысленны, безобразны и низкопробны?

О. Димитрий: Когда первые люди Адам и Ева предали Божию Любовь, разлучили себя сБогом - нарушили заповедь Божию, они заметили свою наготу. Понимаете? Потеряв любовь, потеряв внутреннее единство с Богом и друг с другом, они увидели свое внешнее различие, И они устыдились. Они испугались этого. Они почувствовали весь ужас происшедшего. Нам сейчас это трудно понять. Мы очень далеки от настоящей любви, а Адам и Ева в тот момент только что потеряли эту настоящую любовь и ощущали эту потерю очень ярко.

Понятна разница между живым и мертвым человеком. Недавно ты мог общаться с человеком, быть с ним в общении, в единении - и вот он мертв. Между вами бездна. С Адамом и Евой произошло нечто еще более ужасное.

Первые люди прикрыли свою наготу, свой разрыв, зазор, позор, свое разорение, свою мертвенность саваном одежд. Каков же внутренний мир человека, стремящегося посмотреть на разложение любви или отравить кого-нибудь трупным ядом своей мертвенности,"обнажить труп любви".

Конечно, в каждом человеке есть искра Божия. Задача человека эту искру превратить в пламя. Христос оправдал блудницу, Если ты чувствуешь в себе такую же силу любви, как у Христа, возьми в жены стриптизершу, не ревнуй её, научи её любить, иди с ней вместе в Царствие Божие (я бы так не смог). Автор вопроса, боясь попасть под влияние двойных стандартов, допускает, однако, скромность и застенчивость человека, танцующего стриптиз. Задача врага рода человеческого размыть понятия добра и зла. Ад и рай несовместимы. Либо признайте дерево добрым и плод его добрым, либо признайте дерево худым и плод его худым, иначе - шизофрения [rp.schizo раскалываю +phren сердце, душа; ум, рассудок].

Автор вопроса совершенно правильно отметил, что большинство из нас подвержено потокам безумия. Создаются эти потоки смешиванием доброго со злым. Ветры самомнения, самолюбия, безродности, безцерковности гонят эти потоки. Если ты не хочешь, чтобы этот поток разбил твою душу о скалу гордыни, будь в корабле Церкви. Если ты думаешь, что люди, создающие ночные клубы, казино, водку, пиво,сигареты, желают тебе телесного и душевного здоровья, знают, в чем истинная радостьи наслаждение, то, конечно, пользуйся их созданиями. Если ты понимаешь, что этобезумие - откажись от этого.

Ты понимаешь, что истина во Христе, но тебе трудно её принять, трудно жить этой истиной. Учись, терпи, трудись. Конечно, если ты днем в храме, а ночью на дискотеке - ты можешь сойти с ума, конечно, появится неискренность. Что же касается опасности пропустить свою судьбу, то можно не беспокоиться, так не бывает. На то она и судьба - суд Божий.

"Как обратить внимание понравившегося молодого человека? Застенчивостью и скромностью".

Читатель: Не хочу показаться пустозвоном, но что в данном случае имеется в виду под "обратить внимание"? Обратить внимание - это уже значит желать привлечь внимание, оказаться в центре, а привлечь внимание застенчивостью, тем более, если это не твоя природная особенность, не кокетство ли?

То есть, получается, что кокетничать можно? Не кажется ли Вам, что, давая установки поведения, программируя молодежь в данном вопросе, мы приводим ее к лицемерию и двоедушию? Может, посоветовать стараться быть естественным и не выходить за рамки приличий, тем самым показав, что они у тебя есть, будет более правильным?

Когда батюшка сказал - и сказал правильно - о том, что люди сейчас разъединены и даже питаться предпочитают в одиночку и урывками, тогда как раньше семья или дружина собирались за общим столом, где могли обсуждаться важные вопросы, вплоть до государственных, я подумал: "Вот это да!" Но когда батюшка, не желая идти вразрез со словами, за общей трапезой задал мне серьезный для меня вопрос, то поднялся шум присутствующих сотрапезников, каждый из которых с набитым ртом высказывал свое мнение на этот счет. Честно сказать, обсуждения не вышло: я поперхнулся едой и мыслью. Я не хочу никого обидеть, но когда отцы ставят в пример старину, то это не всегда адекватно нынешним условиям, и причины тому разные, но одна из них такова, что большинству из нас не хватает элементарного воспитания, деликатности, чувства такта. Такая мысль приходит в голову: русские - высокодуховные, но дикие.

Я видел, как на праздничной службе женщина чуть ли не за шиворот схватила своего маленького ребятенка и рванула его в направлении батюшки, чтобы тот получил благословение. Дикость? Дикость. Конечно, благословение батюшки благодатно, но что можно сказать о такой матери? Мне кажется, для нее форма важнее содержания, и это - огромная проблема для большинства людей. Мне думается, что духовная жизнь, культурность, образованность, воспитанность - это вещи, переходящие друг в друга.. Это - форма, а содержание - это вера. Твоя вера. Вера необусловленная, вера "несмотря ни на что", вера алогичная. Предлагаю глубже заглянуть в себя: имеешь ли ты такую веру, которая поистине животворна? Или твоя вера также формальна, как и улыбка нужному партнеру по бизнесу?

Я сложно объясняюсь? Собственно, вера, как таковая, создает все то же, что человек хочет обрести: построить ли, начать, завершить, узнать, полюбить. Поэтому, я думаю, не стоит упор делать на внешнее соответствие тому или иному образцу, хотя неоспорима польза обрядовости и ритуалов, польза, как мне кажется, дисциплинарная, а почаще в сложных или необычных моментах вспоминать про свою совесть, которая есть "отпечаток Бога" и обращаться к ней за советом.

То же и со стариной. Конечно, нужно помнить, знать, желать узнать лучше, что раньше было. Но ведь у всех традиций, обычаев - свои корни, они возникали под воздействием определенных условий и обстоятельств, которые далеко не всегда нам известны. А если мы апеллируем ими только как некоей необычностью, интересностью, пытаемся им следовать формально, не вникая в суть, то единственное, что у нас получается, это быть усердными подражателями. Есть сейчас в мире такая проблема - виртуальность. Так вот, соблюдение древних обычаев старины без их сущностного понимания есть их виртуальность, а проще говоря - профанация.

О. Димитрий: Христос в Евангелии говорит нам: делайте добрые дела, но никому о них не сообщайте. И Сам он так поступает. Он говорит нам - вы соль земли, вы должны светить миру, и в то же время заповедует быть нам кроткими и смиренными. Я не думаю, что он предлагает нам кокетничать.

Святые люди, которые просто сияли Божественным Светом (Серафим Саровский, например) считали и называли себя самыми грешными. Что, они кокетничали? Христос - Бог Всемогущий - именно Своей кротостью всех к Себе привлек. Сколько раз фарисеи, и даже братья Его названные, и ученики Его просили Христа - ну, веди ты себя естественно. Если Ты всемогущий, покажи это всем, и устроим тут царство. А Христос на крест пошел. И, видя Его на кресте, все всё поняли. Любовь Он нам свою показал и от нас любви просит с креста.

Девушка своей застенчивостью, действительно, привлекает к себе внимание, потому что совершает подвиг. Быть застенчивой очень трудно. Это вне природы человека. Очень редко это качество бывает в человеке. Это дар Божий. Представьте, что вы в компании, где все себя показывают, пытаетесь быть скромным. Это очень тяжело. Вы в этой компании ни день, ни два. Кокетство уже бы давно закончилось. Скромность- это целенаправленное действие. Девушка этой скромностью показывает, что она готова быть замужем - за мужем, в тени мужа. И настоящий муж, способный стать стеной для застенчивой, чувствует её готовность.

Что же касается естественного поведения, то эта "старая" песенка. Сначала тебе говорят - будь собой, будь естественным, без комплексов, а потом ты вдруг чувствуешь себя хуже животного, чувствуешь себя частью естественной среды.

И вновь о двоедушии. Двоедушие присут-ствовало в духовной жизни великих подвижников - это то, с чем борется христианин всю жизнь. Апостол Павел говорит о своем двоедушии - то доброе, чего хочу, не делаю, то злое ,чего не хочу, творю. Двоедушие не победить в себе, если пытаться угодить и миру, и Христу. Согласен, что нужно быть тактичным, вежливым, деликатным, в общем, воспитанным. Для воспитания батюшки и приводят примеры из истории, а иногда и из современности.

Согласен, что внедрить в современную жизнь традиции IX века невозможно. Этого никто и не пытается сделать. Вот традиции XIX века можно и нужно восстанавливать. Не могу согласиться насчет формы и содержания. Как правило, люди, ругающие форму в защиту содержания, полагают, что у них с внутренним все нормально. О себе такого сказать не могу. Смотрю на свое внутреннее и понимаю, что если сейчас форму убрать, то для меня начнется ад. Как священник, по исповеди, знаю, что так далеко не . у меня одного. Прошу вас, не отказывайтесь от формы, останетесь ни с чем. Польза же богослужения, действительно, дисциплинарная, но не в том смысле этого слова, в котором, очевидно, его употребляет автор вопроса. Дисциплина [лат. disciplina учение; discipliro понимаю]. Богослужение - это книга, написанная Духом Святым через руки, уста, глаза миллионов людей, через сонмы ангелов, от вечности и в течение многих тысяч лет.

Важно, что язык этой книги доступен всем. Даже тот, кто говорит, что ничего не понимает, вновь и вновь приходит в храм и с радостью, а иногда с трудом, читает эту книгу и дисциплинируется, то есть - понимает. Та мама, которая за шиворот подтащила своего ребенка к батюшке под благословение, сделала так же хорошо, как мама, которая тащит своего ребенка на урок в школу, или на прием к зубному, или помыться в ванную. Но чтобы понять, что это хорошо, надо перестать носиться со своим "великим" внутренним, и начать осваивать простую форму.

"…Обязательно ли духовные уровни людей должны быть одинаковыми? …Живет духовной жизнью давно и активно… …Бывает, что духовное развитие женщины заключается в том, что она по воскресеньям ходит в храм…"

Читатель: Объясните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под духовным уровнем и может ли духовное развитие в чем-либо заключаться? Кто духовнее, кто высокодуховнее, - чем это измеряется: поступками, самосознанием или исполнением формальных (внешних) установок? Может ли один человек быть духовнее другого, знать об этом и что ему дает это знание? Можно ли назвать человека, который пять лет ходит в храм и молится утром, перед едой и на ночь, что он ведет духовную жизнь долго и активно? И кто сможет измерить высоту его духовности? Прошу меня простить, но мне кажется, что разговоры о духовности саму духовность не заменят. И человек может всю жизнь ходить в храм, читать молитвы, но дух его будет мертв. Знает один Бог, на каком кто из нас уровне.

О. Димитрий: Автор вопросов ушел от темы, и поэтому кажется, что батюшка когда-то сказал, мол, тот, кто ходит в церковь часто и читает много молитв, тот на высоком уровне духовного развития. На самом деле, батюшка этого не говорил. Напоминаю - речь шла о будущих супругах.

Естественно, что если, скажем, девушка участвует в таинствах церкви, что, собственно говоря, и есть духовная жизнь, а её избранник равнодушен к религии вообще, то у них могут возникнуть трудности во взаимоотношениях. К этому надо быть готовым, а в идеале лучше избегать такой ситуации.

Я, все-таки, отвечу на вопрос об уровне духовного развития. Во-первых, нужно определить понятие духовности. Люди сегодня называют духовностью все что угодно. Сижу, пью пиво, тренькаю на гитаре - духовно, пошел в театр - очень духовно, а уж если я какие-либо свои мысли изложил на бумаге, то это уже высокодуховно. А, между тем, Дух - только Бог. Даже ангелы по сравнению с Ним материальны. Духовно только то, что связано с Богом, что к Нему устремлено.. За красивыми и справедливыми словами о том, что только Бог знает, кто на каком уровне, часто кроется наша лень, наша трусость, нежелание послужить Богу. Человек, который не желает признавать свою слабость, стремиться отменить критерии, по которым определяется сила.

Конечно, к совести обращаться надо, но совесть - это соведение - совместное ведение, это сознание - совместное знание. Совместное знание с Богом. Для того, чтобы в это сознание прийти, человеку вся жизнь дана. Тот, кто думает, что он уже сознателен, находится на крючке у сатаны.

Давайте спустимся с небес на землю. Если ты не знаешь, что такое футбол, каков уровень твоего развития, как футболиста? Никакой. Если ты любишь смотреть футбол, но не играешь, твой уровень - болельщик. Если ты тренируешься раз в неделю - ты любитель, если ты в сборной России - ты профи. Также в духовной жизни. Если человек не верит в Бога, он не верит в духовное. Какое духовное развитие может быть? Конечно, без Бога ничто не может быть, и всемилостивый Господь даёт духовную жизнь всем, даже неверующим в Него, но в этом случае она не осознана.

Если человек не осознает уровни духовного развития, то он не осознает и само это развитие. Чтобы мы осознанно возрастали в духовной жизни, Господь установил ступени духовного развития:

1. Осознать, что Бог есть. Для этого Господь дает нам видеть красоту и умноеустроение этого мира, дает нам чувствовать гармонию, дает нам ведать любовь;

2. Определить то, каков Бог - принять обряд посвящения (человек,принимающий крещение, даже если он не читал Евангелие, знает, что его Бог распялся на кресте, а батюшка ему подскажет, что распялся Бог за людей);

3. Пост, молитва, исполнение заповедей, то есть послушание Богу, в Котороговеришь, приближение к Нему по строго определенным правилам.

То, что вера алогична, вовсе не значит, что она безумна, неопределяемая. Попробуйте 3 года каждый день исполнять молитвенное правило, соблюдать посты, читать Евангелие, каждое воскресение быть в храме, на исповеди и поймете, что уровни духовного развития существуют.

Действительно, только Бог знает, кто на каком уровне, только Бог знает истину, и открывает эту истину нам.
Подготовил Сергей Николаев
Газета "Православный вестник" №11 [62] сентябрь 2007 г.

0

8

Вы уж меня простите за такие большие две статьи, но все же размышления батюшки более авторитетнее... Этого батюшку зовут о.Димитрий Корнеев. Он служил у нас года полтора назад, а сейчас в другом храме служит. Очень светлый батюшка.

0


Вы здесь » Православная беседка » Добрачные отношения » Как выйти замуж?